Встречу посвятили чтению и обсуждению рассказа А. П. Чехова «Каштанка». Ребята познакомились с историей создания «Каштанки», а также с особенностями других произведений Чехова, в которых мир показан глазами животных. Дети рассуждали о том, как автор оценивает людей по их отношению к животным и, в частности, к собакам.
Участники освежили в памяти детали произведения после просмотра одноименного мультфильма 1952 г. и ответили на вопросы библиотекаря: «На какие две категории четвероногая героиня делила человечество?», «Какое у незнакомца было преимущество перед столяром, по мнению Каштанки?», «Легко ли Каштанка осваивала профессию «артистки»?», «С кем в конце рассказа осталась собака – с клоуном или со столяром?» и другие.
На главный вопрос – «Чему учит нас рассказ «Каштанка»? – ребята с уверенностью отвечали: верности, привязанности, любви к близким людям и гуманному отношению ко всем живым существам.