В начале встречи ребята познакомились с биографией писателя, узнали историю создания сборника «Алёнушкины сказки».
Прежде чем перейти к беседе о произведении, библиотекарь предложила малышам отгадать загадки, чтобы определить главных героев. Дети с легкостью справились с заданием и догадались, о какой сказке пойдет речь.
Чтобы создать нужную атмосферу, передать настроение, ведущая включила аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь» и зачитала небольшие отрывки из книги, в которых автор описывает подготовку птиц к отлету.
Участникам предложили сюжетные картинки и дали задание: составить логическую цепочку событий, при этом рассказать, что за момент изображен на иллюстрации. Желающих было много, все хотели высказать свою точку зрения. Ребята сравнивали состояние природы и Серой Шейки. На определенном моменте цепочка оборвалась, и тогда дошколята начали смотреть мультфильм. Перед просмотром дети выполнили логоритмическое упражнение «Ходит хитрая лиса».
После подробного анализа сказки детсадовцы перешли к творческму заданию – нарисовать самый запоминающийся эпиззод сказочной истории. Детишки с удовольствием рисовали, каждый изобразил то, что посчитал главным и интересным.
К концу занятия участники пришли к выводу, что в любой сложной ситуации нужно продолжать бороться, даже если совершенно нет сил. Чтобы существовать и добиваться успехов, необходимо быть сильным и смелым человеком, готовым пройти все жизненные трудности и испытания. Нужно помнить, что рядом всегда есть друзья, которые придут на помощь.