Главной темой встречи стало соблюдение правильного режима дня. Занятие начали с двух историй. Одна – про девочку Ларису, которая была окружена чрезмерным вниманием, делала всё что хотела и когда хотела, в школу опаздывала, училась нехотя. А другая про мультипликационного мальчика Сашу, который скачал на телефон игру и играл в неё постоянно – и днём, и ночью. В школу он приходил сонный, с опозданием, в итоге его организм не выдержал, и Саша заболел.
Перед детьми была поставлена задача: подумать, что ребята делают не так, почему они быстро устают, почему опаздывают в школу, знают ли ребята что-нибудь о режиме дня.
В гости к детям пришла та сама девочка Лариса, и библиотекарь провела с ней беседу о том, знакомо ли ей понятие «режим дня». Лариса сказала, что режим она не только выполняет, но и перевыполняет, так соблюдает его напополам с бабушкой. Но ребята вместе с библиотекарем убедила Ларису, что это не перевыполнение, а нарушение режима дня.
В ходе беседы дошкольники узнали, что «режим» – французское слово и переводится как «управление». Детям отгадали загадку про часы, после чего наглядно убедились, что своими внутренними часами каждый из нас может свободно управлять. Если мы заигрались или отвлеклись на интересное занятие, то наш умный организм подает нам сигналы о том, что пора кушать (журчание в животе) или пора спать (зевота).
А если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – он рассердится, поссорится с нами.
Ведущая поговорила с малышами о режиме дня, который они соблюдают в детском саду в будние дни, а также дома в выходные. Выяснили, что самое приятное в режиме – это зарядка, потому что она может стать очень веселой и активной. Затем ребята вместе с библиотекарем и девочкой Ларисой сделали «Весёлую зарядку».
Дети разгадывали загадки, а отгадками были предметы, которые всегда нам нужны для утренних режимных моментов. Эти предметы с удовольствием подарили Ларисе, чтобы она полюбила умываться, расчесываться, чистить зубы.
Затем детки поиграли в «Покажи действия», где библиотекарь называла время суток, а ребята жестом и мимикой показывали, что они в это время суток могут выполнять. Лариса угадывала все их действия.
В конце занятия участники посмотрели мультфильм про Смешариков, посвящённый заданной теме.
Вывод, к которому пришли все ребята: «Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и мы будем чувствовать себя здоровыми и бодрыми».