Дневную площадку «О знакомом по-новому» открыли сотрудники библиотеки им. Н. А. Некрасова, которые провели для школьников краеведческое путешествие - квест «Город 54».
Ребят поделили на 2 команды, выбрали капитанов, придумали для команд названия и получили маршрутные листы, определяющие последовательность площадок и регламентирующие время нахождения на них.
Библиотекари подготовили для квеста несколько площадок: «Успей спасти город», «Сибири певучее слово», «Берег левый - берег правый», «Культурная дюжина».
Ребята удивили своими знаниями по истории города. В спорных вопросах ответ давал капитан команды.
Самой интересной площадкой школьники назвали «Успей спасти город». Они помогали исправить экологическую ситуацию в городе творчески: из бытовых отходом ребята создавали собственные шедевры - вазы, кормушки для птиц, кораблики и прочее.
В финале ребята на скорость с помощью книги сибирской поэтессы Е. Н. Зиноватной разгадывали шифр «Люблю сибирскую книгу» и сфотографировались с хэштегом-символом. Победившая команда «Умные ребята» получила в подарок конфеты с одним из главных символов города - Оперным театром.
Сотрудники библиотеки им. П. П. Бажова провели для школьников этно-путешествие «Моя семья: мудрость народных традиций».
Школьники узнали, как родилось понятие «семья». Немного поспорили: у каждого школьника сложилось свое определение понятия «семья».
Поговорили о важности крепких семейных отношений, о браке. Ребята узнали, как проводились семейные церемонии (крещение детей, вступление в брак и прочее) в разные эпохи у русского народа.
Обсудили, почему важно соблюдать семейные традиции. Поговорили о семейных ценностях. Ребята рассказывали о традициях в их семьях, рассказывали о совместном времяпрепровождении.
Отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины.
В конце площадки к школьникам присоединился доктор Айболит и пригласил их починить книжки в Библиотечной больнице. Ребята с удовольствием заклеивали книги и журналы из фонда детского отдела.
А потом по традиции украсили Древо познаний перед библиотекой карточками с цитатами великих поэтов, философов, мыслителей.
Самые активные школьники получили в подарок блокноты.
Сотрудники библиотеки им. П. П. Бажова провели для школьников игровую программу «Меняем интернет на живое общение и увлекательное чтение».
На первой площадке ребята отправились на Остров сокровищ к капитану Флинту. Они определяли местность по флоре и фауне, побывали матросами на корабле и научились сушить весла и плести канаты. Затем на разбитой спасательной шлюпке отправились на берег и встретились с капитаном. Отвечая на вопросы Флинта, ребята зарабатывали золотые дублоны и в конце обменивали их на подарки.
На второй площадке ребята приняли участие в увлекательной викторине по малоизвестных интересным фактам из жизни и творчества знакомых с детства писателей. Проверили свою интуицию в игре «Верю – Не верю».
Дневная программа завершилась в литературном караоке-кафе «СТИХиЯ».
Гости кафе могли заказать себе необычные блюда, типа «Собачьего сердца» и «Вина из одуванчиков» из фонда библиотеки.
За чаем и сладостями гости разбились на команды и пели песни, отгадывали загадки ведущих и участвовали в викторинах. Они собирали пазлы на скорость, сочиняли стихи и рисовали муз своих команд.
За выполненные задания команды получали фишки. Особые фишки получали самые активные участники.
Под закрытие кафе были подведены подсчеты очков. Победившая команда и самые активные игроки получили сладкие призы и книги.
В проведении вечерней программы «Вечера психологических и интеллектуальных игр» приняли участие сотрудники библиотеки им. П. П. Бажова, библиотеки им. А. С. Пушкина и сотрудник библиотеки семейного чтения.
Команды участников сразились в интеллектуальной игре Что? Где? Когда?» и брейн-ринге «Своя игра», выстроенных по мотивам одноименных телевизионных шоу. Победившие команды получили призы с символикой библиотечного клуба «Что? Где? Когда?», сувенирные блокноты и раскраски-антистресс.
Затем, разбившись на две команды, участники приняли участие в мозговом штурме «Где логика?». Они отгадывали зашифрованные в анаграммах и смайликах названия книг. Команды отгадывали нарисованные участниками «обложки» известных произведений.
Завершилась Библионочь психологической игрой «Мафия». Со счетом 3-2 победу одержали мирные жители.