1. Общие положения
1.1. Правила пользования библиотеками муниципального казенного
учреждения культуры города Новосибирска «Централизованная
библиотечная система им. П. П. Бажова Ленинского района» (далее Правила, Учреждение) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», Уставом Учреждения.
1.2. Правила регламентируют порядок предоставления библиотечных,
информационно-библиографических и других информационных услуг, порядок обслуживания Пользователей, права и обязанности, ответственность Учреждения . и ее Пользователей и другие
правоотношения, возникающие в процессе предоставления услуг Пользователям.
1.3. Учреждение обеспечивает защиту персональных данных Пользователей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».
2. Права Пользователя
2.1. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право пользования библиотеками.
2.2. Права Пользователя:
2.2.1. беспрепятственно посещать любую библиотеку Учреждения согласно режиму работы;
2.2.2. получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
2.2.3. получать консультационную помощь в поиске информации;
2.2.4. получать все виды библиографических справок, в том числе в удаленном режиме;
2.2.5. посещать мероприятия, проводимые библиотеками Учреждения;
2.2.6. пользоваться техникой, установленной в библиотеках для Пользователей;
2.2.7. пользоваться личной компьютерной техникой;
2.2.8. пользоваться платными услугами;
2.2.9. пользоваться в помещениях библиотек документами из фонда;
2.2.10. получать на дом во временное пользование документы из фонда;
2.2.11. продлевать срок пользования документом;
2.2.12. пользоваться онлайн-сервисами Учреждения.
3. Права Учреждения
3.1. Учреждение имеет право:
3.1.1. устанавливать Правила, вносить в них изменения и дополнения;
3.1.2. при регистрации и перерегистрации запрашивать у Пользователей необходимые персональные данные и обрабатывать их с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О защите персональных данных»;
3.1.3. устанавливать сроки возврата выданных документов;
3.1.4. устанавливать размер материальной ответственности за их утерю;
3.1.5. отказывать незарегистрированным Пользователям в оказании услуг, получение которых связано с возникновением отношений материальной ответственности между Учреждением и Пользователем, в том числе в получении литературы на дом;
3.1.6. определять в соответствии с действующим законодательством виды и размеры материального ущерба, причиненного Учреждению Пользователем;
3.1.7. требовать возмещения в полном размере материального ущерба, причиненного имуществу Учреждению;
3.1.8. лишать Пользователя права на библиотечное обслуживание временно или постоянно в следующих случаях:
- при систематическом нарушении установленных Правил;
- при задержке выданных во временное пользование документов более 6 месяцев без уважительных причин;
- при умышленном повреждении имущества Учреждения;
- при отказе возместить причиненный материальный ущерб;
- при неэтичном поведении Пользователя, мешающем работе других Пользователей и/или сотрудников.
4. Обязанности Пользователя
4.1. Пользователь обязан:
4.1.1. соблюдать Правила;
4.1.2. предоставлять Учреждению достоверные персональные данные;
4.1.3. перерегистрироваться при первом посещении библиотеки в новом календарном году;
4.1.4. сообщать Учреждению об изменении персональных данных;
4.1.5. не входить в библиотеку в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
4.1.6. не нарушать этические нормы поведения, не грубить, не мешать процессу обслуживания и работе других Пользователей;
4.1.7. не менять настройку компьютера при работе на нем;
4.1.8. не устанавливать программное обеспечение;
4.1.9. не копировать информацию с компьютера библиотеки на электронные носители без предварительного тестирования такого носителя работником библиотеки;
4.1.10. не пользоваться запрещенными сайтами;
4.1.11. не распространять запрещенную информацию;
4.1.12. не выносить документы из библиотеки без разрешения сотрудника;
4.1.13. не производить без разрешения работника библиотеки сканирование, фото и видеосъемку;
4.1.14. не входить в служебные помещения;
4.1.15. не пользоваться служебными телефонами;
4.1.16. не курить в помещении библиотеки и на прилегающей к ней территории;
4.1.17. бережно обращаться с выданными документами;
4.1.18. не делать пометки в документах, не загибать и не вырывать страницы, не отрывать и не портить штрих-коды и другую маркировку;
4.1.19. заменять испорченные или утерянные документы такими же изданиями или признанными Учреждением равноценными, а при невозможности замены возместить рыночную стоимость утраченного или испорченного документа.
5. Обязанности Учреждения
5.1. Учреждение обязано:
5.1.1. согласовывать Правила с учредителем в лице департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска;
5.1.2. обеспечивать Пользователям свободный доступ к фонду и возможность пользования этим фондом;
5.1.3. предоставлять полную информацию о составе библиотечного фонда;
5.1.4. оказывать консультационную помощь в поиске и выборе необходимой Пользователям информации;
5.1.5. информировать Пользователей обо всех предоставляемых Учреждением услугах;
5.1.6. совершенствовать библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание пользователей, внедряя новейшие информационные технологии;
5.1.7. обеспечивать высокую культуру обслуживания Пользователей, создавать и поддерживать в библиотеках комфортные условия для работы Пользователей;
5.1.8. популяризировать свой фонд и предоставляемые услуги;
5.1.9. осуществлять постоянный контроль за своевременным возвратом в фонд выданных документов;
5.1.10. обеспечивать надлежащую защиту и конфиденциальность персональных данных Пользователей;
5.1.11. учитывать пожелания и замечания Пользователей по поводу своей деятельности;
5.1.12. своевременно рассматривать предложения Пользователей.
6. Порядок записи в библиотеку
6.1. Пользователь может записаться в любой библиотеке Учреждения.
6.2. Регистрация (запись) в библиотеку осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющего личность.
6.3. Запись в библиотеку несовершеннолетних в возрасте до 14 лет производится на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей.
6.4. При записи в библиотеку граждане знакомятся с Правилами и подписывают договор о библиотечном обслуживании (далее - Договор).
6.5. Действие Договора распространяется на все библиотеки Учреждения.
6.6. Персональные данные вносятся в учетную карточку читателя в информационной системе.
6.7. Пользователь, записанный в библиотеку через регистрационную форму на официальном сайте, при визите в библиотеку должен предъявить документ, удостоверяющий личность, и подписать Договор.
6.8. Пользователи проходят ежегодную перерегистрацию.
7. Выдача документов Пользователям
7.1. Выдача документов на дом разрешена Пользователям, заключившим с Учреждением Договор.
7.2. На дом могут быть выданы любые документы из фонда, за исключением единственных экземпляров энциклопедий, справочников, многотомных и подарочных изданий и документов из зала редкой книги.
7.3. Документы выдаются на дом на срок 14 календарных дней.
7.4. Право пользования документами можно неоднократно продлевать, если на данный документ нет других заказов.
7.5. Продлевать срок пользования полученными документами можно по телефону, электронной почте, с использованием сервиса online на сайте учреждения, при личном посещении библиотеки.
8. Лишение Пользователя права на библиотечное обслуживание
8.1. Решение о лишении прав пользования (пункт 3.1.8) принимается директором Учреждения и утверждается приказом.
8.2. Право пользоваться услугой выдачи на дом восстанавливается после:
8.2.1. возвращения Пользователем взятых документов;
8.2.2. компенсации ущерба в денежном эквиваленте или путем замены на равноценные издания.
8.3. Решение о восстановлении права Пользователя на библиотечное обслуживание после систематического нарушения установленных Правил, при умышленном повреждении имущества Учреждения, при отказе возместить причиненный материальный ущерб, при неэтичном поведении Пользователя, мешающем работе других Пользователей и/или сотрудников принимается директором Учреждения и утверждается приказом.
9. Ответственность Учреждения и ее Пользователей
9.1. Учреждение несет ответственность за ненадлежащие исполнения своих обязанностей по обслуживанию Пользователей, предусмотренных действующим законодательством.
9.2. Пользователь несет административную и материальную ответственность за нарушение Правил.